Уфа
28 марта 18:08
cейчас
0°C
ночь
-2°C
утро
-4°C

Как защитить банковскую карту от мошенников

11.07.2017 в разделе: Юридическая консультация  1474

Преимущества банковской карты всем известны. Не нужно носить с собой крупные суммы. Но мало кто представляет себе реальную опасность потери денег при использовании «пластика». Мы узнали, как не лишиться сбережений.

- Существуют десятки видов мошенничества с банковскими картами. Наиболее распространенные — кража карты, скимминг, то есть считывающая установка на банкоматах, обычно уличных. Оно копирует данные с карт клиентов также в недобросовестных кафе или магазинах. Есть социальная инженерия: когда злоумышленники представляются сотрудниками банков или покупателями в интернете, вредоносное ПО и хакерские атаки в интернете, - рассказывает Юрий Присмотров, начальник отдела оперативного анализа Банка Хоум Кредит.

Чтобы минимизировать риски при проведении операций без физического использования карты, следует соблюдать простые правила: использовать и своевременно обновлять антивирусное ПО на устройствах, с которых проводятся онлайн-операции; хранить секретную информацию в надежном месте и не передавать ее третьим лицам; не вводить данные о карте на сайтах с сомнительной репутацией; пользоваться виртуальной картой (когда это возможно).

Чтобы защититься от скимминга, лучше пользоваться банкоматами внутри самих банковских отделений. Наиболее часто скимминговое оборудование устанавливается на уличные банкоматы, банкоматы в темных местах, в помещениях без охраны, в зонах свободного круглосуточного доступа при банковских отделениях в нерабочие дни данных отделений.

Перед тем, как воспользоваться банкоматом, следует осмотреть его на наличие подозрительных признаков:

- накладка на картоприемник (установленная мошенниками накладка, как правило, прикреплена неплотно, могут быть видны следы ее монтажа)

- накладная клавиатура и фальшпанели (также могут быть заметны следы монтажа, остатки клея или скотча, отличие по цвету и форме от оригинальных частей банкомата)

- следы монтажа скрытой миниатюрной камеры в не предназначенных для камеры местах

При наборе ПИН-кода следует прикрывать клавиатуру рукой, чтобы невозможно было подсмотреть набираемый код.

Не пользоваться услугами «случайных» посторонних лиц, оказавшихся рядом.

При наличии подозрений не пользоваться банкоматом.

Также ни в коем случае нельзя хранить ПИН-код вместе с картой или записывать его на самой карте, как, к сожалению, любят делать некоторые клиенты.

При оплате в магазине, кафе, ресторане или любой другой торговой точке следует не упускать карту из вида, просить предоставить терминал для оплаты, не давать возможности подсмотреть вводимый ПИН-код посторонним лицам.

Также, отправляясь в отпуск, нужно позаботиться о доступности Вашего номера телефона, чтобы Вы могли оперативно получать информацию об операциях по карте, а банк мог связаться с Вами в случае каких-то непредвиденных обстоятельств.

Причем все эти правила следует соблюдать независимо от того, где Вы находитесь.

Другой эксперт Сергей Афанасьев, исполнительный директор, начальник управления расследования мошенничества «Ренессанс Кредит» рассказал о том, почему могут заблокировать карты в путешествии и как это связано с мошенничеством: «Если по карте проходят подозрительные транзакции, банк пытается связаться с клиентом, чтобы выяснить - сам ли клиент проводит данную операцию. Если клиент не подтверждает транзакцию, то карта блокируется как скомпрометированная, а клиенту выпускают новую карту. Если же банк не смог дозвониться до клиента с нескольких попыток, то карта также блокируется, с целью предотвращения хищения денежных средств мошенниками. Да, влияет. Автоматическая банковская система обнаружения подозрительных транзакций способна анализировать поведение клиента и выявлять аномалии. Самый просто пример таких поведенческих аномалий, это когда по карте клиента прошла первая транзакция в одном городе, а через короткое время прошла вторая транзакция в другом городе, до которого клиент не смог бы физически добраться. Есть и более сложные поведенческие правила, которые учитывают геолокацию клиента. Кроме того в правилах учитывается также страна с которой проводится транзакция - есть список высокорисковых стран, где уровень карточного мошенничества очень высокий, и транзакции совершенные в этих странах повышают риски мошенничества, а следовательно и вероятность срабатывания правил. После выявления подозрительной активности, группа мониторинга банка пытается связаться с клиентом, чтобы уточнить сам ли клиент совершает эти транзакции. При негативных сценариях карта блокируется (если клиент не подтвердил операцию, или если до клиента не удалось дозвониться). Чтобы разблокировать карту, клиенту необходимо связаться с банком. Телефон службы поддержки банка, как правило, напечатан на самой карте. Оператор проведет верификацию и уточнит сам ли клиент совершал операции, из-за которых карта была заблокирована. Если клиент подтвердит операции, банк оперативно разблокирует карту. Если же проведенные транзакции окажутся мошенническими, то карта будет считаться скомпрометированной и скорее всего останется заблокированной. По просьбе клиента, мы можем временно разблокировать карту, чтобы клиент смог снять наличные иди провести необходимую оплату. Но такая опция есть далеко не во всех банках, поэтому в путешествия лучше всего брать с собой хотя бы две карты и держать в кошельке какой-то запас наличности для форс-мажорных ситуаций.»

Поделиться:

Другие новости из этого раздела